Досудебное урегулирование споров. Составление претензий

Одним из лучших выходов при устранении конфликтной ситуации признано досудебное урегулирование. В зависимости от ситуации, оно может производиться в обязательном или необязательном порядке. При обязательном разрешении конфликта или спора договор или же законодательство устанавливает претензионный порядок. В противном случае взыскатель выбирает один из возможных вариантов действий: направить должнику претензию либо сразу обратиться в суд за защитой собственных прав.

Претензионный порядок — это стадия, которая проходит непосредственно перед судебным процессом. При этом очень важную роль играет правильно составленная претензия. Когда она написана грамотно и профессионально, то является самым убедительным средством воздействия на должника и лучшим способом устранения возникших разногласий.

Претензия составляется для того, чтобы:

- донести информацию о наличии задолженности до должника (нередки ситуации, когда должник не помнит или вообще не знает о задолженности);

- указать информацию о размере задолженности;

- устранить нарушение прав взыскателя посредством убеждения должника исполнить свои обязанности (велика вероятность разрешения спора без обращения в суд);

- выполнить претензионный порядок, в случае если он предусмотрен;

- добиться признания задолженности (срок исковой давности прерывается при признании претензий).

Претензия должна содержать перечень нарушенных статей договора, чтобы должник точно знал, что ему инкриминируется. Также приводятся ссылки на статьи Федерального закона и законодательные акты, которые недопустимо нарушать. Главной целью составления и направления претензии является сохранение партнерских, и что важно — доверительных отношений между сторонами. Также претензия позволяет снизить до минимума расходы, которые могут иметь место при прохождении через судебное разбирательство. Документ позволяет донести до должника информацию о том, что этого можно избежать.

Нет четких указаний в законодательстве относительно содержания претензии, поэтому она может быть написана в произвольной форме. Но чтобы придать документу больший вес и убедительность, лучше всего соблюдать при составлении определенные правила. Хотя документ кажется простым, здесь тоже имеются подводные камни и свои тонкости, которым необходимо уделить внимание, чтобы не свести на нет все усилия.

Если в договоре не был указан точный срок оплаты, или же документ был утерян, отправка претензии с требованиями оплаты является началом процесса истребования задолженности. Срок возвраты денежных средств или иной задолженности определяется датой вручения претензии. Составление претензии в таком случае является лучшим вариантом досудебного урегулирования конфликта.

Хотя, как уже упоминалось, нет точных указаний, как должна выглядеть претензия, лучше обратиться за помощью к специалисту, хорошо ориентирующемуся в процессуальном кодексе. Должник получает возможность тянуть время и уклоняться от исполнения обязательств, если в претензии не указаны реквизиты, не приложены соответствующие документы и их копии. Для получения желаемого результата лучше сразу учесть все нюансы и особенности конкретной ситуации. Именно этим займется компетентный специалист Электронного юридического кабинета.

Когда должнику вручается грамотно составленная претензия, в которой ясно и убедительно приведены все аргументы, четко указаны требования, документ воспринимается с полной серьезностью. Как результат, нарушитель договора пересматривает свое отношение к исполнению нарушенных обязательств, и чаще всего погашает задолженность.

Именно для того, чтобы спор был урегулирован до суда, чтобы задолженность была погашена в полном размере, составляются претензии. Наши юристы ознакомятся с вашей ситуацией и найдут оптимальный вариант ее разрешения. То есть составят такой документ, который позволит в кратчайшие сроки мотивировать нарушителя исполнить свои обязательства, оговоренные действующим между сторонами соглашением.

Электронный юридический кабинет в кратчайшие сроки профессионально составит для вас претензию.

Оставьте ваш отзыв или предложение